Компания Toyota и концерн PSA уже начинают подготовку к обновлению тройки субкомпактов совместного производства – Peugeot 107, Citroen C1 и Toyota Aygo. Уже сейчас стало известно, что смена имени предстоит лишь хэтчбуку от Peugeot. Также сообщается, что именно этот экземпляр и станет наиболее спортивным автомобилем среди грядущей троицы.
Сообщается, что альянс намерен вновь построить два французских хэтчбека и один японский на одной обобщенной платформе, а значит, что они и впредь остаются близкой родней. Отличия этих хэтчбеков, помимо различий в именах, будет состоять лишь в нюансах дизайна кузовов, а также в конструктивных особенностях подвески. Помимо этого, автомобили обзаведутся обобщенной моторной гаммой, в состав которой, по информации от издания L’Automobile, войдут: бензиновый трехцилиндровый мотор, объемом в 1 литр, мощностью в 68 лошадиных сил, и вполне возможно, двигатель, рассчитанный на 1.2 литра, способный выдавать 110 «лошадей». Помимо всего этого, в некоторых комплектациях новых хэтчбеков останется также и 1.2-литровый «атмосферник», мощность которого ограничена 86 лошадиными силами.
И все же, сообщается, что после смены поколения, автомобили станут гораздо более заметно отличаться по дизайну друг от друга — впрочем, как и от своих предшественников. Например, создатели Peugeot 108 обещают более широкие возможности в плане индивидуализации, кузов сможет принимать оригинальные цветовые окраски, материалы по отделке интерьера салона, и, конечно же, некоторые опции, выходящие за планки обычного. Volkswagen up! на сегодняшний день является одним из главных конкурентов Пежо 108. А это значит, что французские и японские производители будут вынуждены предельно внимательно прорабатывать дизайн своих новинок, и прикладывать особые усилия к инжинирингу.
Следует обратить внимание на то, что Peugeot не собирается ставить свой компакт на позицию бюджетного автомобиля. Этот факт подтверждает модельный индекс, который сменился в рамках обновленной политики авто. В соответствии с нынешней системой, автомобили Peugeot станут обозначать единицей в окончании индекса. Модели, номер которых завершается цифрой 8, принято считать более сильными и конкурентноспособными по качеству и технологическому оснащению. Как следствие – в цене они будут дороже.
Отметим также, что смена названия субкомпакта Peugeot на 108 — это вовсе не очередная прихоть его создателей. Дело в том, что в компании издавна существует некая традиция — присваивать индексы с окончанием на 7 именно бюджетным моделям, в то время как окончание на цифру 8 говорит о более высокой технологичности модели, улучшенных характеристиках, дизайне и применении высококачественных материалов. Естественно, что после такой смены поколений субкомпакт Peugeot 108 перейдет в категорию автомобилей премиум-класса.
Точной информации о стоимости этого компактного хетчбэка на отечественном рынке на данный момент нет. Ожидается, что эти сведения будут опубликованы уже в ближайшие несколько месяцев.