Интересно, что победа этого комфортабельного хэтчбека французской компании Peugeot стала отнюдь не единственной приятной новостью для почитателей данного бренда. Более примечательным оказался тот факт, что ближайшим конкурентом новинки стал электромобиль Tesla Model S американского производства.
Результаты голосования в очередной раз подтвердили тот факт, что автомобили Peugeot по-прежнему остаются фаворитами среди европейских автолюбителей. В частности, модель Пежо 308 получила символическое количество баллов - 307, в то время как Tesla Model S с большим отрывом в 91 балл занял почетное второе место. Примечательно, что электромобили — тем более, из столь высокой ценовой категории — крайне редко занимают лидирующие позиции в подобных голосованиях. Как правило, победителями в них становятся недорогие модели с бензиновыми или дизельными двигателями.
Впрочем, такая тенденция касательно электромобилей в последнее время постепенно угасает. К примеру, всего несколько лет назад Nissan Leaf, который позиционируется отнюдь не как бюджетное авто, не просто прорвался в первую тройку лидеров, но, более того, стал победителем крупномасштабного и престижного европейского конкурса.
Отдельного внимания заслуживает тот факт, что в проведенном голосовании рейтинг баварской новинки BMW i3 оказался на удивление низким. Этот электромобиль, несмотря на то, что он считается флагманом компании, не попал даже в первую тройку лидеров.
Третье место после американского Tesla Model S досталось минивэну Citroen C4 Picasso, который набрал 182 балла. Mazda 3 и Skoda Octavia, которые получили соответственно 180 и 172 балла, замкнули первую пятерку.
Победа в этом голосовании стала уже четвертым знаменательным событием для французского автопроизводителя. В 1969 году почетное звание европейского автомобиля было присвоено 504-й модели, спустя два десятилетия — 405-й, а в 2002 году этот титул завоевала предшественница нынешнего победителя — модель с индексом 307.
Напомним, что Peugeot 307 при том же размере колеи стала немного шире предыдущей модели. Значительной модернизации подверглась передняя часть ее кузова, которая стала более прочной и теперь полностью соответствует требованиям стандарта EuroNCAP. Также была кардинально переработана силовая структура кузова — в нее включили большее количество деталей из высокопрочной стали, что дало возможность повысить жесткость конструкции почти на 25 %, а также исключить верхнюю панель крыши из общей схемы кузова для дальнейшей установки панорамной стеклянной крыши. Кроме того, новыми моделями пополнилась и линейка дизельных агрегатов и КПП. А спектр бензиновых двигателей и вовсе был полностью обновлен. Также приятным нововведением в Peugeot 307 стала усовершенствованная система безопасности. В частности, количество подушек безопасности было увеличено до 6 штук.
На отечественном рынке данная модель представлена в двух основных вариантах: 5-дверный хетчбэк и 2-дверное купе-кабриолет.