Компания Peugeot представила «заряженную» версию спортивного купе Peugeot RCZ R на фестивале скорости в Гудвуде в июле 2013 года. Мировая премьера RCZ R состоится на Франкфуртском автосалоне в сентябре 2013 года, а в продажу автомобиль поступит в начале 2014 года.
Новый 270-сильный двигатель объемом 1,6 л с выбросом CO2 всего 145 г/км поднимает RCZ R на невиданный прежде уровень динамики и экономичности. Специальная подвеска, диски и дифференциал повышенного трения Torsen обещают великолепное качество хода и позволяют автомобилю уверенно держать дорогу.
«Великолепный стиль нового RCZ дополняется крайне динамичным 270-сильным двигателем в версии R, которая придется по вкусу любителям спортивных автомобилей». Ксавье Пежо, директор по продуктам Peugeot.
«Спортивный успех RCZ Peugeot Sport, созданного для соревнований, и эмоции, которые он вызывает, не могли остаться без внимания. Выпуск серийной версии, разработанной Peugeot Sport, еще более спортивной и динамичной, чем новый RCZ, стал закономерным шагом!»Бруно Фамен, директор Peugeot Sport.
Небывалая динамика и экономичность
«Мы поставили перед собой амбициозную цель — разработать более энергичную версию RCZ со сверхдинамикой для гоночного трека и сохранить при этом комфорт и удовольствие от повседневного вождения, а также показатели расхода топлива и выброса CO2». Ксавье Николя, менеджер по продукту RCZ.
Благодаря 270-сильному (199 кВт) двигателю RCZ R является самой мощной серийной моделью в истории марки.
RCZ R разгоняется до 100 км/ч менее чем за 6 секунд! Кроме того, уровень выброса CO2 равен всего лишь 145 г/км - этого результата удалось достичь благодаря даунсайзингу двигателя, оптимизации аэродинамических характеристик и снижению массы.
«Даунсайзинг — это мощная тенденция в отрасли и не только для серийных автомобилей. Она проявляется и в автоспорте — в основных классах сегодня используются турбированные двигатели объемом 1,6 л, и даже Формула-1 в 2014 году перейдет на этот стандарт!» Сирил Журдан, технический менеджер RCZ R.
Действительно, новый 270-сильный двигатель THP объемом всего 1,6 л имеет рекордную удельную мощность в своей категории. Почти 170 л.с./л — это один из лучших мировых показателей для серийного автомобиля, который соответствует стандарту токсичности Евро 6.
Работа, проведенная над аэродинамикой автомобиля, позволила увеличить прижимную силу сзади на 15 даН-м за счет нового спойлера, который повышает устойчивость на высоких скоростях без сокращения аэродинамического сопротивления.
Для снижения массы были разработаны специальные детали, что позволило сбросить 17 кг в новом автомобиле по сравнению с 200-сильным RCZ. Таким образом, при массе в 1280 кг соотношение массы к мощности RCZ R составляет всего 4,7 кг/л.с.
Эксклюзивный образ
«Каждый элемент, специально разработанный для RCZ R, делает автомобиль более динамичным и подчеркивает его изящество». Пьер Поль Маттеи, менеджер по дизайну RCZ.
RCZ R выделяется среди конкурентов стильными колесными арками в цвете Matt Black и передними фарами со сдержанным оттенком Titanium, которые подчеркивают его динамичный характер и отличаются высочайшим качеством исполнения.
«Заряженная» модификация получила заниженную на 10 мм подвеску и 19-дюймовые диски, улучшающие сцепление с дорогой и создающие уверенный, выразительный облик автомобиля.
Особые двухцветные обода дисков, с алмазной полировкой и матово-черными участками, имеют литеру R, выгравированную прямо в теле диска. Они были специально разработаны для размещения новых увеличенных тормозов и оптимизации их охлаждения, а на красных суппортах спереди красуется надпись Peugeot Sport.
Фиксированный задний спойлер гарантирует повышенную прижимную силу и удлиняет силуэт при взгляде сзади. Специальный задний диффузор дополняет изящный образ задней части RCZ и включает две элегантные симметричные хромированные выхлопные трубы.
Красная надпись Peugeot на радиаторной решетке и эмблема R, которая также располагается и сзади, завершают внешний образ RCZ R.
Персонализация и богатый выбор оборудования
Новый автомобиль доступен в 4 цветах: Moroccan Red, Nera Black, Mercury Grey и Opal White. RCZ R также предлагает опции на выбор, позволяющие персонализировать свой автомобиль: блестящая или матовая карбоновая крыша, наклейки на кузов и черные корпуса зеркал.
Высокий уровень безопасности и богатая комплектация в RCZ R дополняются ксеноновыми передними фарами с омывателями и мультимедийной системой PC Nav Plus.
Приборы и органы управления, пробуждающие азарт
Внутри автомобиля приборы и органы управления повторяют стиль экстерьера, они предназначены для удовольствия и захватывающих ощущений и немедленно погружают водителя в спортивную атмосферу.
Спортивный и эксклюзивный характер подчеркивается эмблемой Peugeot Sport на дверных порожках. Красная прострочка используется на мягком материале передней панели, а также в кожаной обивке руля, кожухе селектора передач, дверных панелях, подлокотниках и сиденьях.
Сами сиденья с новым спортивным и изящным дизайном обтянуты черной зернистой кожей nappa и алькантара и также имеют литеру R.
Расположенная на центральной консоли красная хромированная буква R рельефно выступает на пластине с отделкой из полированного алюминия и четырьмя неутопленными винтами. Заимствованная из мира авиации она символизирует точность и несет на себе элегантный штамп Peugeot Sport.
Садясь в автомобиль, водитель оказывается в эргономичном водительском сиденье, которое идеально подходит для того, чтобы ощутить динамические качества RCZ R. Небольшой руль, короткий селектор передач, специальный набалдашник селектора из алюминия с красными вставками и новые спортивные сиденья, разработанные в Peugeot Sport — с увеличенной поддержкой, соответствующей динамике RCZ R — вносят большой вклад в ощущения от вождения.
Наряду с внешним видом и тактильными ощущениями не забыт и звук!
Система Sound System, связанная со специальным впускным каналом, а также модифицированная выхлопная линия позволяют насладиться спортивным характером нового двигателя RCZ R при ускорении и смене передач.
Динамичные и спортивные ощущения
«Стремление улучшить ходовые качества и ощущения водителя в «гоночных» условиях привело к множеству оригинальных решений в ходе разработки, в частности, к изменению размеров и точной настройке трансмиссии, подвески, тормозов и шин по сравнению с обычными серийными образцами, что позволило самым опытным водителям испытать истинное удовольствие на гоночном треке».Пьер Будар, руководитель проекта RCZ R.
Спортивный характер RCZ R отражается и в цифрах: максимальная скорость 250 км/ч (ограничена электроникой), разгон 0-100 км/ч за 5,9 с, 400 м с места за каких-то 14,2 с, а 1000 м — за 25,4 с. Ускорение на одной передаче также оказывается на очень высоком уровне: разгон с 80 до 120 км/ч происходит за 6,8 с на высшей ступени.
Передаточные числа 6-ступенчатой механической коробки передач специально подстроены для обеспечения улучшенного ускорения и ускорения на одной передаче.
Заниженный центр тяжести, улучшенная аэродинамика (коэффициент лобового сопротивления/прижимная сила), специальные настройки подвески (колея, сход-развал, на 0,5 дюймов более широкие обода) и шины Goodyear Eagle F1 Asymmetric 235 / 40 R19 позволяют улучшить сцепление.
Из-за изменений подвески и дисков по-другому осуществляется амортизация, также была повышена жесткость пружин, а центр стабилизатора поперечной устойчивости смещен назад для обеспечения повышенной маневренности.
Дифференциал с повышенным трением Torsen в полной мере использует высокий крутящий момент, доступный с 1900 об/мин, обеспечивает для RCZ R отличную устойчивость при торможении и позволяет удержать автомобиль при крутом повороте.
Динамика и маневренность RCZ R стали результатом точной настройки и испытаний с участием тест-пилотов Peugeot Sport. Автомобиль оборудуется фиксированными 4-поршневыми суппортами, обеспечивающими существенное увеличение жесткости и, соответственно, уменьшение хода педали тормоза, сокращая при этом неподрессоренную массу.
Диски диаметром 380 мм и толщиной 32 мм устанавливаются на алюминиевой ступице, что также снижает массу.
В результате получилась тормозная система, способная выдержать любые условия и обеспечить для RCZ R исключительную безопасность и динамику, так, например, автомобилю нужно менее 61 м для полной остановки с 130 км/ч.
Трансмиссия для трека
RCZ оснащается новым бензиновым двигателем 1.6 THP с прямым впрыском и турбонаддувом. Он имеет максимальную мощность в 270 л.с. (199 кВт) при 6000 об/мин и максимальный крутящий момент в 330 Нм в диапазоне от 1900 до 5500 об/мин.
Новый двигатель EP6CDTR был создан в результате тщательного проектирования, многие детали были модифицированы или полностью сконструированы с нуля для получения необходимых динамических характеристик и обеспечения спортивного характера при сохранении серийной надежности.
Турбонагнетатель Twin Scroll был специально разработан под заданные габариты, идеально подходящие для данного применения и уровня динамики. Вместе со стальным выпускным коллектором инновационной конструкции, заимствованной из гонок, он позволяет удерживать более высокую рабочую температуру.
Новые кованые поршни, обеспечивающие коэффициент сжатия 9,2 и разработанные в сотрудничестве с MAHLE Motorsport, изготовлены из сорта алюминия, используемого в Формуле-1, и охлаждаются двумя форсунками.
Шатуны также были модифицированы, чтобы справиться с высокими оборотами двигателя. Их нижние головки с полимерным покрытием способны выдерживать высочайшее давление в цилиндрах. Они запатентованы и представлены компанией MAHLE в 2011 году и были впервые в мире применены в серийном производстве на RCZ R.
Повседневные комфорт и удовольствие
RCZ R разрабатывался как гоночная версия Peugeot Sport для спортивного вождения на треках, однако автомобиль прекрасно показывает себя в повседневном вождении на дорогах.
Настройки трансмиссии сочетают требования спортивного использования и обычного управления на каждый день. В зависимости от давления на педаль акселератора и оборотов двигателя, которые отражают стиль вождения, она будет обеспечивать комфортабельный ход — для города или в спортивном режиме.
Кроме того, высокий крутящий момент, доступный с самых низких оборотов двигателя, позволяет энергично разгоняться после остановок и дарит истинное наслаждение от ежедневных поездок.
Конструкция подвески повышает маневренность и подчеркивает резкий характер RCZ R, сохраняя при этом уровень комфорта близкий к 200-сильному RCZ 1.6 THP.
Наконец, премиальные материалы и эргономичные приборы и органы управления, самое современное оборудование и малый расход топлива при обычном использовании (6,3 л/100 км в смешанном цикле — это эталон в данной категории) делают спортивное купе RCZ R комфортабельным и удобным в повседневной эксплуатации.
Технические характеристики
RZR R 1,6 THP “270” BVM6 EP6CDTR/MCM |
||
Общие характеристики |
Рабочий объем (см3) |
1598 |
Макс. мощность в кВт (или л.с.)/обороты двигателя (об/мин) |
199 (270) / 6000 |
|
Макс. крут. момент |
330 / (1900-5500) |
|
Коробка передач |
Усиленная MCM, 6-ступенчатая, механическая |
|
Шины |
235 /40 R19 Goodyear Eagle F1 Asymmetric 2 |
|
Динамика |
Макс. скорость (км/ч) |
250 (ограничена электроникой) |
Ускорение (с): |
|
|
Ускорение на одной передаче (с): |
|
|
Расход топлива |
ECE — городской цикл (л/100 км) |
8,4 |
EUDC — загородный цикл (л/100 км) |
5,1 |
|
Смешанный цикл (л/100 км) |
6,3 |
|
Выброс CO2 (г/км) |
145 |
|
Объем топливного бака (л) |
55 |
|
Размеры (мм) |
Длина |
4294 |
Ширина кузова с дверными ручками / со сложенными / открытыми боковыми зеркалами |
1845 / 1958 / 2107 |
|
Высота кузова |
1352 |
|
Колесная база |
2612 |
|
Передний свес/Задний свес |
934 / 748 |
|
Передняя колея/Задняя колея |
1580 / 1595 |
|
Багажник |
Объем багажного отделения по стандарту VDA 210 в литрах «водоизмещения» |
321 - 639 / 384 - 760 |
Мaccа |
Снаряженная масса |
1280 |
Аэродинамика |
SCx |
0,694 |