Наконец-то болиду Peugeot 208 T16 впервые представился шанс продемонстрировать свои возможности за пределами завода Peugeot Sport и трасс с хорошим покрытием. Недавно проведенный на юге Франции тест стал для Себастьена Леба и всей команды генеральной репетицией перед поездкой в Колорадо (США), где в июне этого года пройдут соревнования по подъему на холм Пайкс Пик (Pikes Peak Hill Climb).
Склоны горы Мон-Ванту, расположенной на юге Франции, известны тем, что здесь проходит этап велогонки «Тур де Франс». Уже в течение долгого времени этот подъем является одним из самых сложных в состязании и показывает, чего на самом деле стоит каждый из спортсменов. Перед началом испытания действующий чемпион мира по ралли Себастьен Леб пошутил: «Вероятность увидеть меня за рулем автомобиля по дороге к вершине гораздо выше, нежели на велосипеде».
Нужно проехать всего несколько километров вверх по дороге от базового лагеря команды испытателей, чтобы понять, почему эта пустынная гора стала настоящей легендой среди поклонников велоспорта. Крутой склон и многочисленные повороты совсем не дают расслабиться - ведь трасса ведет прямо к вершине горы. Вы будете вознаграждены открывшимися перед вами потрясающими видами на французский регион Прованс, в то время как растительность на горе будет становиться все более скудной, а ландшафт приобретать очертания луны по мере приближения к безлюдному пику на высоте 1909 метров.
Последние шесть километров, на которых компания Peugeot Sport проводила испытания, просто захватывают дух! Неудивительно, что подъем на Мон-Ванту считается одним из самых престижных этапов «Тур де Франс». Точно так же не приходится удивляться и тому, что здесь проходили одни из самых известных соревнований на заре автомобильной индустрии. В 1902 году, еще до возникновения ралли с подъемом на холм Пайкс Пик, здесь соревновались образцы новейших разработок того времени. Поэтому это место идеально подходит для финального пробега команды Peugeot Sport накануне борьбы в гонке, которая состоится в следующем месяце в США.
После предыдущих тестов команды на разных трассах, носивших куда более безопасный характер, пришло время выпустить «зверя» в его естественную среду обитания. «Это очень важный заезд – подъем на Пайкс Пик далек от приятной, гладкой езды по гоночному треку, – заметил Себастьен Лёб. – Для нас очень важно оценить возможности автомобиля в горной местности, приближенной к условиям турнира в США. Этот маршрут даст нам достаточно точное представление об американской гонке…» Чемпион мира был явно рад снова сесть за руль болида 208 T16 для Пайкс Пик, теперь уже с новой агрессивной раскраской: «Мощность уже не так сильно впечатляет меня. Я привык к ней, – отметил он. – А вот скорость, при которой повороты появляются перед тобой совершенно неожиданно, поражает гораздо больше, нежели круговая езда на треке, где всегда есть табличка «100 метров», показывающая, где нужно тормозить. Здесь же, когда ты едешь на пятой или шестой скорости и внезапно видишь перед собой горный склон, ты уже сам должен понять, когда нажимать на тормоза…»
Эта машина не просто «зверь»: она развивает мощность в 875 лошадиных сил. «Рулевой механизм реагирует по-прежнему быстро, поэтому увеличение скорости на скоростных участках дороги может быть довольно опасным, - заметил французский пилот. – Учитывая широкие слики наподобие этих и скорости, на которых я обычно езжу, малейший изъян на поверхности дороги может действительно нарушить устойчивость автомобиля». Переход на шины Мишлен и улучшенная калибровка рулевого механизма помогли исправить ситуацию.
Жан-Кристоф Палье, отвечающий за технические аспекты проекта Peugeot Sport, так прокомментировал генеральную репетицию для команды и для автомобиля 208 T16: «Механики и инженеры должны составить свое представление о том, как работать с машиной в реальных условиях. С каждым разом они все лучше понимают, как реагирует болид на изменение в настройках, а также анализируют даже самые незначительные детали и комментарии Себа по поводу улучшения настроек болида. Это учебный процесс для всех…» Поездка в Мон-Ванту также дала команде возможность провести пробег высоко над уровнем моря. «Да, высота этой горы не настолько большая, как высота Пайкс Пик, которая достигает 4,301 метров, но это важная промежуточная ступень, - добавил Жан-Кристоф. - Она позволяет нам увидеть разницу в работе двигателя. Мы надеемся, что благодаря выбранным турбокомпрессорам мы будем менее подвержены потерям мощности на преодоление высоты, чем наши соперники».
Следующий шаг это поездка в Колорадо. Испытание автомобиля продолжится на трассе, которая будет доступна только 8, 9, 14, 15 и 16 июня. Настоящие соревнования начнутся по завершении данной подготовительной фазы - с 24 по 30 июня. И тогда Себастьен Леб и его 208 T16 наконец-то получат реальную возможность в буквальном смысле «дотронуться до облаков»!