Добрый день! PEUGEOT-3008,150/МТ, уровень жидкости усилителя руля по зиме опустился ниже щупа (не ниже отметки "min", а именно самого щупа - БК предупреждений не высвечивал (почему?!), обнаружил случайно при одном из редких "заглядываний" под капот). С перепугу быстренько прикупил флакон жикости, долил буквально пару столовых ложек - уровень выше "max", что со слов сервисмэна тоже не айс, откачал до нормы. Сейчас по жаре уровень чуть-ли не в-двое выше "max" (на холодном двигателе). Такие колебания уровня из-за наружной температуры - это норма, или что делать и кто виноват? Другая тема. При ТО-1 обнаружилась течь непонятно чего (жидкость усилителя или масло из двигателя - уровни того и другого в норме): в этом "непонятно чём" 1/3 фланеца поддона картера двигателя (слева, если стоять перед автомобилем), и проходящий рядом шланг системы усилителя руля (место разъединения с металлической вставкой на хомутах). Рядовой сервисмэн, проводящий ТО, проблему предпочёл бы "не заметить" (понять можно - зачем эти инфаркты с гарантийным авто), но я рядышком стоял и глазки ему протёр.Из предложенных вариантов, что течёт - фланец или вставка, он выбрал вставку. Но как-то неуверенно. А ласковое с моей стороны предложение отработать гарантию ввергло его в замешательство - видимо, говорит, нужна замена хомутов, а это нужно согласовывать "выше". Иди, говорю, согласовывай. Приводит "Старшего смены". После обнюхивания "непонятно чего" Старший выбрал фланец. Но тоже как-то неубедительно. Итак, мнения разделились, говорю, но мне важен конечный результат - отрабатывайте. И тут Старший заявляет - замена уплотнения на фланце не попадает под гарантию, т.к. там не прокладка, а герметик, отноящийся к расходникам. Вовлечённые в дискуссию инженер по гарантии и мастер-приёмщик поддержали предложенную версию: отработаем, но за деньги, и не сейчас - герметик нужно заказывать, закажем, приедете ещё разок. Итог: ситуация действительно не гарантийная, или по ушам ездяти нужно менять сервис? ("Автомир" в Ярославле,да и залетел туда случайно - Пыж из"Независимости" в Химках)
Здравствуйте Олег. Узел насоса рулевого управления Вашего автомобиля не оборудован датчиком уровня рабочей жидкости, по этой причине сообщение о понижении ее уровня не может быть передано на многофункциональный дисплей. Для того чтобы обеспечить надежную работу агрегатов Вашего автомобиля необходимо регулярно проверять уровни технических жидкостей. Уровень жидкости усилителя рулевого управления проверяется при температуре окружающего воздуха и должен находиться между отметками min и max. Объем жидкости изменяется в зависимости от температуры, что приводит к изменению ее уровня. В рамках технического обслуживания должна проверяться герметичность контуров систем автомобиля. Для выявления мест утечек технических жидкостей существуют специальные методы.По гарантии устраняются заводские дефекты за исключением деталей подверженных естественному износу и перечисленных в сервисной книжке. Для того чтобы определить источник утечки, и принять решение о том устраняется ли данная неисправность в рамках гарантии нам необходимо видеть автомобиль и дефект. C уважением Черников Юрий. Для записи на диагностику, ремонт и по вопросу приобретения запчастей обращайтесь по телефону: (495) 730-66-44, МО, Красногорский район, Новорижское шоссе 9 км от МКАД